Курганская межрайонная природоохранная прокуратура

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему "Вместе против коррупции!", отразив в них свои идеи и представления о борьбе с коррупцией, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
Конкурс проводится в двух номинациях: "Лучший плакат" и "Лучший видеоролик". Правила доступны на сайте www.anticorruption.life.
Прием работ завершается 1 октября 2023 года в 18:00 по московскому времени.
Итоги конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря)
Информация о проведении в период с 27.02.2023 по 03.03.2023 Курганским межрайонным природоохранным прокурором горячей линии по вопросу соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях


Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) и Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре) дополнены новым предметом надзора
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081 и № 1097 утверждены Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) и Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре).
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2022 № 1925 в вышеуказанные Положения внесены изменения в части предмета государственного надзора.
Положения дополнены новым предметом надзора – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным законом «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства (для федерального государственного ветеринарного контроля – при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства).
Предусмотрено, что функции по надзору за соблюдением указанных требований возложены на Россельхознадзор.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года.
С 1 марта 2023 года вступают в силу новые требования к обращению побочных продуктов животноводства
Федеральным законом от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 марта 2023 урегулируются отношения в области обращения побочных продуктов животноводства.
Целью настоящего Федерального закона является повышение эффективности вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство, в том числе для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
К побочным продуктам животноводства относятся вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве.
Согласно новым требованиям юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.
О принятом решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора (в отношении земель сельскохозяйственного назначения).
Побочные продукты животноводства не являются отходами. Признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требования к обращению побочных продуктов животноводства утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3256-р и начинают действовать с 1 марта 2023 года.
Установлена административная ответственность в сфере госконтроля
Федеральным законом от 04.11.2022 № 411-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уточняется административная ответственность в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (статья 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, в круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушения требований законодательства о госконтроле (надзоре), включены уполномоченные должностные лица госкорпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Установлена ответственность за проведение проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований, нарушение сроков их проведения, отсутствие согласования с органами прокуратуры, либо проведение плановых мероприятий, не включенных в ежегодный сводный план.
Кроме того, предусмотрена ответственность за невнесение либо несвоевременное внесение информации о профилактическом, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Дело об административном правонарушении возбуждается прокурором.

Видеоролик о телефонном мошенничестве, разработанный Генеральной прокуратурой во взаимодействии с Банком России
Памятка для государственных гражданских служащих с разъяснениями законодательства на тему: «Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам»
ОПАСНОСТЬ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
На сегодняшний день употребление спиртного становится все более распространенным. В этой связи, отравление алкоголем является общепризнанным явлением. Интоксикация от некачественного алкоголя занимает первое место среди всех видов отравлений.
Непоправимый ущерб наносит алкоголь при беременности (особенно на ее ранних сроках), а также грудном вскармливании. В подобном состоянии у плода запросто могут развиться патологии, а сама беременность способна сорваться и закончиться выкидышем.
Именно поэтому весь период рождения ребенка — это табу для любых спиртных напитков.
Признаки отравления могут появляться постепенно и зависят от концентрации вредных веществ в организме. Сперва, появляются такие симптомы: покраснение лица, расширение зрачков, эмоциональное возбуждение, болтливость. Далее появляется неуверенная походка и несуразность движений. Это происходит вследствие действия алкоголя на центральную нервную систему человека.
Употребление так называемой самогонки – продукта, произведенного в домашних условиях, также может хранить опасность. В таком продукте содержатся различные примеси, которые имеют пагубное влияние на организм.
Помните, что отравления некачественным алкоголем может привести к смертельному исходу.
Ответственность за продажу алкоголя без обязательной маркировки федеральными специальными марками предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и влечет санкции в виде денежного взыскания: для граждан – от 10 000 до 20 000 рублей; для должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
Согласно действующему законодательству запрещено не только производство, приобретение или реализация нелегального алкоголя, но и его хранение, а также перевозка. Все перечисленные действия, совершаемые относительно спиртосодержащей продукции, попадают под признаки преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ.
Также запрещена реализация алкогольной продукции гражданами. Исключение составляют случаи, когда физическое лицо официально состоит в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на торговлю спиртным. В противном случае деяние приобретает статус административного правонарушения, а наказание определяется в соответствии со ст. 14.17.1 КоАП РФ и составляет для гражданина штраф от 30 000 до 50 000 руб., для ИП от 100 000 до 200 000 руб. Если нарушение совершается неоднократно, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 171.4 УК РФ, наказание за которое предусмотрено от штрафа (от 50 000 до 80 000 руб.) до исправительных работ на срок до 1 года. Неоднократным нарушением считается повторная продажа спиртного, совершенная в течение года с момента первой незаконной реализации.
Разъяснение нового законодательства
Какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за реализацию небезопасной продукции и оказание услуг ненадлежащего качества
Уголовно - правовое регулирование в потребительской сфере имеет важное значение для безопасности населения, так как нарушение запретов здесь может повлечь причинение вреда или даже смерти большого числа людей. Такие преступления почти всегда вызывают широкий общественный резонанс.
Реализацию небезопасной продукции и оказание услуг ненадлежащего качества Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) признает опасным потому, что их результатами могут стать эпидемии, фатальный исход, существенный имущественный ущерб, негативные последствия для репутации добросовестных производителей (подрядчиков) и др.
В 2021 году значительно увеличилось количество случаев отравления некачественным алкоголем, в разы возросло количество смертельных исходов. За последнее время в России зафиксировано два резонансных случая массовой гибели людей после употребления суррогатного алкоголя: в Оренбургской области скончались 35 человек, в Свердловской области – 24. В г. Кургане в прошлом году от некачественного алкоголя скончалось 3 человек.
Отравления зачастую сопровождаются тяжелыми поражениями печени, почек, глаз, центральной нервной системы. Особую опасность представляют поддельные алкогольные напитки. Попавшие в них ядовитые соединения, особенно метиловый спирт, приводят к смертельным отравлениям.
Согласно ст. 238 УК РФ за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Основное разграничение со смежной по содержанию ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества» проводятся именно по признаку несоблюдения требований безопасности для жизни или здоровья людей. Если нарушаются иные требования, то ответственность будет административной.
«Конфликт интересов» и «личная заинтересованность»? Какие последствия они влекут?
Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет такие понятие как «конфликт интересов» и «личная заинтересованность».
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованность понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или его родственниками.
Государственные и муниципальные служащие, а также ряд иных лиц, установленных п.3 ст.10 вышеуказанного закона, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путем уведомления об этом работодателя.
В свою очередь работодатель обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушение, влекущим увольнение.
К 300-летию органов прокуратуры: История создания органов прокуратуры России.
12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура. Указ гласил: «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».
Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть». Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.
С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.
Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».
На протяжении всей истории функции прокуратуры претерпевали изменения, тем не менее, основным назначением прокуратуры практически на всех этапах ее существования был надзор за исполнением законов всеми государственными и общественными органами, а также российскими подданными.
В отдельные периоды отечественной истории генерал-прокурор выступал не только как блюститель законности, но и как министр юстиции, финансов, внутренних дел.
После Октябрьской революции 1917 года органы прокуратуры были ликвидированы. Однако в 1921 году со всей остротой встал вопрос о воссоздании института прокурорского надзора. В Советское время был создан смешанный тип прокуратуры, она стала выполнять функции и надзора за исполнением законов, и уголовного преследования.
Принятие Конституции СССР 1977 года обусловило необходимость подготовки Закона о прокуратуре СССР. Такой Закон был принят 30 ноября 1979 года Верховным Советом СССР. В нем нашли закрепление и правовую регламентацию основополагающие принципы организации и функционирования органов советской прокуратуры, основные направления их деятельности.
В настоящее время деятельность органов прокуратуры Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В наши дни Прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
В прокуратуру поступают заявления, жалобы и другая информация о нарушении прав и свобод человека, по которым прокурор проводит соответствующие проверки, принимает меры по предупреждению и пресечению выявленных нарушений закона и привлечению к ответственности виновных лиц.
Зачастую для граждан, относящихся к категории социально незащищенных, органы прокуратуры являются единственной возможностью восстановить свои нарушенные права и свободы.
Таким образом, прокуратура наделена универсальными полномочиями, призванными способствовать ее эффективному реагированию на обращения граждан по фактам нарушения их прав и свобод.
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции».
Прием конкурсных работ будет проводится с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса: http:/anticorruption.life в двух номинациях: социальный плакат и социальный видеоролик.

«Что такое коррупция?»
На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна.
Коррупция проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления:
- злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 УК РФ);
- превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
- получение взятки (статья 290 УК РФ)
- дача взятки (статья 291 УК РФ);
- злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
- коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
Основным коррупционным деянием является взятка.
Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе.
К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью.
К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.
Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.
Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".
Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.
Уголовная ответственность за коррупцию
Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем.
Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.
Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:
а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;
б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;
в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
Необходимо знать, что получение взятки - одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, сопряжено с вымогательством взятки.
Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:
- получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);
- получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;
- получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
- вымогательство взятки;
- получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).
- получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).
Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым суровым - лишение свободы на срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (по ч. 1 ст. 290 УК РФ на срок до трех лет, по ч. 6 ст. 290 УК РФ на срок до 15 лет).
Разъяснение законодательства о противодействии коррупции - Порядок трудоустройства после увольнения с государственной или муниципальной службы
Cоциальная реклама
Курганская межрайонная природоохранная прокуратура предупреждает!
Меры по предупреждению коррупции для юридических лиц
Курганская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что за нарушение правил рыболовства предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность
На территории Курганской области имеется более 3 тыс. водных объектов, из которых более 500 озёр передано в пользование для осуществления предпринимательской деятельности в целях промышленного, любительского и товарного рыбоводства.
Правоотношения в данной сфере регулируются Федеральными законами от 02.07.2013 №148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве)», от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 25.12.2018 № 475 «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 22.10.2014 №402 «Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна».
При осуществлении любительского рыболовства граждане должны руководствоваться Правилами рыболовства, которыми установлена суточная норма вылова водных биоресурсов, а также ограничения по местам добычи, срокам осуществления рыболовства, запретам вылова видов водных биоресурсов перечень разрешенных орудий лова.
За нарушение правил, регламентирующих рыболовство, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей, с конфискацией судна и орудий добычи водных биологических ресурсов или без таковой.
В случаях, когда нарушитель использует электроудочку или химические вещества, осуществляет добычу в период нереста, а также причиняет крупный ущерб (более чем на 100 000 рублей), тогда его действия подпадают под ст. 256 УК РФ, санкция которой предусматривает штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, рассчитывается на основании Такс, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам». Согласно данного документа, браконьер за незаконный вылов одной особи, например карася или окуня, заплатит ущерб в сумме 250 руб., за щуку – 925 руб., леща – 500 руб., нельма обойдется дороже – 10 811 рублей.
В 2019 году органами правоохраны выявлено 1332 нарушения в сфере рыболовства, в том числе в 19 случаях возбуждены уголовные дела по ст. 256 УК РФ. Наложено штрафов на сумму 2,5 млн. руб. и предъявлено исков на сумму 2,2 млн. руб. Задержано 3 тыс. единиц орудий лова и 154 плавсредства, а также 4,9 т биоресурсов.
- НадзорНадзорная деятельность
- Курганская межрайонная природоохранная прокуратура
- Разъяснения по осуществлению государственного контроля - обязательное использование проверочных лист
- Разъяснение по правам предпринимателей - предписание об устранении не может быть выдано без проверки
- Нарушение требований ветеринарного законодательства должностными лицами ГКУ Экофонд
- Нарушения прав должностными лицами ГКУ Шумихинское лесничество
- В Интернет выявлены ресурсы, на которых продавали животных, занесенных в Красную книгу
- Зам руководителя Управления Росприроднадзора Курганской области привлечен к адм. ответственности
- Курганская межрайонная природоохранная прокуратура предупреждает!Май 2018
- Конституционный Суд РФ проверил конституционность отдельных норм Федерального закона Об охоте...Май 2018
- В Лесной кодекс Российской Федерации внесены измененияМай 2018
- Прокурор разъясняет
- Социальная рекламаМай 2018
- Курганская межрайонная природоохранная прокуратура