Курганская межрайонная природоохранная прокуратура
Памятка по представлению сведений о расходах
Памятка по представлению сведений о расходах (оборотная часть)
Физические и юридические лица, осуществляющие пчеловодство, и население населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров от границ земель и земельных участков, на которых запланировано применение пестицидов, заблаговременно информируются о применении пестицидов.
Информация о применении пестицидов должна содержать следующие сведения:
1) наименования запланированных к применению пестицидов;
2) кадастровый номер, адрес либо местоположение земельного участка, где запланировано применение пестицидов;
3) дата применения пестицидов;
4) способ и дозировка применения пестицидов;
5) рекомендуемые сроки изоляции пчел в ульях.
Доведение информации о применении пестицидов до лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, обеспечивается через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации) лицами, запланировавшими применение пестицидов, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за пять дней до их применения.
В текущем году Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему: «Вместе против коррупции!».
Прием конкурсных работ (антикоррупционных плакатов, рисунков и видеороликов) осуществляется на сайте конкурса: www.anticorruption.life до 01.10.2024.
Курганская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство в сфере содержания диких животных в неволе
Условия неволи – это искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» установлено, что дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, подлежат конфискации.
Конфискованные дикие животные подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение этих животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с такими животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 795. Так, запрещено содержать и использовать животных, представляющих опасность для их владельцев (крупных хищных животных, ядовитых животных), а также животных, привычная среда обитания которых значительно отличается от условий содержания их в неволе. Это может отрицательно повлиять на состояние здоровья диких животных, вплоть до гибели.
В список запрещенных диких животных вошли, в том числе тигры, львы, медведи.
При этом если животное приобретено до 1 января 2020 года, оно может находиться на содержании владельца до наступления естественной смерти такого животного.
Постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 № 819 установлены особые случаи, при которых допускается содержание и использование животных, запрещенных к содержанию, с обязательным уведомлением территориального органа Росприроднадзора и включают в себя:
- временное содержание пострадавших и (или) травмированных животных из перечня запрещенных к содержанию, находящихся в состоянии, которое не позволяет возвратить их в среду обитания, до момента их передачи в приюты для животных, питомники для животных, организации, осуществляющие реабилитацию диких животных;
- лечение животных и искусственное выкармливание детенышей и молодняка животных сотрудниками зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов, а также сотрудниками приютов для животных, питомников для животных, организаций, осуществляющих реабилитацию и реинтродукцию диких животных, при наличии соответствующих решений руководителей указанных организаций.
Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации, на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов.
Законодательство предусматривает обязательность получения разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания от специально уполномоченных государственных органов.
Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию.
Несоблюдение вышеизложенных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность:
ст. 7.11 КоАП РФ – пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения;
ст. 8.35 КоАП РФ – причинение вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений или других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, в том числе их уничтожение;
ст. 8.37 КоАП РФ – нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира;
ст. 245 УК РФ – жестокое обращение с животными;
ст. 258.1 УК РФ – незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ст. 171 УК РФ – незаконное предпринимательство.
В законодательство внесены изменения, направленные на совершенствование регулирования отношений в области обращения с биологическими отходами
Утверждены Ветеринарные правила маркирования и учета животных
С 1 сентября 2024 года будет применяться обновленный порядок выдачи документа, подтверждающего, что лекарственный препарат для ветеринарного применения допущен к обращению в РФ
государственному служащему об ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, за коррупционные правонарушения
.
Согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции: деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
.Пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) установлен запрет на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Установленный для государственных служащих запрет направлен на противодействие коррупции и, необходимо заметить, что получение государственным служащим вознаграждения вопреки установленному запрету может быть расценено как получение взятки и привести к возбуждению уголовного дела по статье 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
Вместе с тем запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
В соответствии с требованиями федерального законодательства подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются государственной собственностью и передаются государственным служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Исключение из комментируемого запрета установлено статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, допускающей дарение государственным служащим обычные подарки, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.
В случае, если стоимость подарка, полученного государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, превышает три тысячи рублей, они признаются государственной собственностью и подлежат передаче по акту в государственный орган, в котором государственный служащий замещает должность.
Вместе с тем действующим законодательством предусмотрено право государственного служащего выкупить такой подарок в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом следует отметить, что основополагающей чертой дарения является его безвозмездность, которая, в свою очередь, определяет особенности правового регулирования дарения.
При рассмотрении вопроса о дарении подарков должностным лицам необходимо отграничивать дарение от взяточничества. Если одаряемому необходимо выполнить определенное действие (бездействие) с использованием служебного положения, подарок независимо от стоимости будет являться взяткой.
Следовательно, основным признаком разграничения подарка и взятки является не стоимость вещи или материальная выгода, а то, за что она вручается и принимается.
Взяточничество среди коррупционных преступлений является наиболее распространенным и опасным явлением. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
Коррупционные отношения между дарителем и одаряемым возникают только тогда, когда у одаряемого имеется интерес в подарке в обмен на совершение определенных действий или, наоборот, их несовершение в интересах дарителя. Поэтому при оценке коррупционных деяний следует исходить из причинно-следственной связи между получением материальной выгоды (в том числе получение подарков стоимостью меньше 3000 рублей) и совершением определенных действий в пользу взяткодателя.
Взятка, независимо от ее размера, не является ни обычным подарком, ни подарком вообще.
Незначительный размер взятки не исключает ответственности за взяточничество.
.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В соответствии со статьей 3 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г., вступившей в силу для Российской Федерации с 1 февраля 2007 г., Россия взяла на себя обязательство признать в качестве уголовного правонарушения прямое или косвенное преднамеренное испрашивание или получение какими-либо из публичных должностных лиц какого-либо неправомерного преимущества для самого этого лица или любого иного лица, или же принятие предложения или обещание такого преимущества, с тем, чтобы это должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.
.
УК РФ предусматривает четыре вида преступлений, связанных со взяткой:
получение взятки (ст. 290 УК РФ),
дача взятки (статья 291 УК РФ),
посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ),
мелкое взяточничество (ст. 292.2 УК РФ).
.
Получение взятки заключается в получении должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
.Дача взятки заключается в даче взятки должностному лицу лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу).
Посредничество во взяточничестве - непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.
Мелкое взяточничество - получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
Предметом взяточничества (статьи 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ) наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом, могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.
Под незаконным оказанием услуг имущественного характера следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами).
Имущественные права включают в свой состав как право на имущество, в том числе право требования кредитора, так и иные права, имеющие денежное выражение, например исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (статья 1225 ГК РФ). Получение взятки в виде незаконного предоставления должностному лицу имущественных прав предполагает возникновение у лица юридически закрепленной возможности вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в его пользу имущественных обязательств и др
.
Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ:
Любой разговор может расцениваться как разговор о возможной взятке, если:
разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются;
в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте);
сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю;
взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса;
взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток (в этом случае не прикасайтесь к оставленным предметам, немедленно пригласите в свой служебный кабинет непосредственного руководителя, других государственных служащих, при необходимости составьте Акт и обратитесь в правоохранительные органы в случае, если они не стоят с другой стороны двери).
.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ
Рекомендуется:
- в случае скрытой провокации взятки самостоятельно прекратить всяческие контакты с провокатором-взяткодателем, дать понять ему вежливо, но настойчиво (без двоякого толкования) о Вашем отказе пойти на преступление и убедить его смириться с тем, что важный для него вопрос не будет решен таким путем;
- в случае явной провокации взятки вести себя необходимо с учетом вышеизложенного, но уже соблюдая крайнюю осторожность:
∙ внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
∙ постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы;
∙ не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
∙ при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке.
.
ПОМНИТЕ!!
Закон о противодействии коррупции предписывает государственным служащим уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного служащего.
Невыполнение государственным служащим должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.
В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.
Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.
В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься проверкой Вашего заявления.
.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
.
НЕЗАКОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОТ ИМЕНИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ст. 19.28. КоАП РФ)
.Правонарушение |
Ответственность |
|
- административный штраф на юридическое лицо в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. |
2. Действия, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи. совершенные в крупном размере* |
- административный штраф на юридическое лицо до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. |
3. Действия, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере* |
- административный штраф на юридическое лицо в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. |
.
*Примечание: Крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей
. Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Данное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В отношении государственных служащих ответственность за коррупционные правонарушения предусмотрена статьями 59.1, 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Так, за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами, применяются такие взыскания, как замечание, выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии.
Статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлены случаи, когда гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия. В частности:
1) непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участие гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществление гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождение гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушение гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Кроме того, представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
К участию в конкурсе приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему "Вместе против коррупции!", отразив в них свои идеи и представления о борьбе с коррупцией, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
Конкурс проводится в двух номинациях: "Лучший плакат" и "Лучший видеоролик". Правила доступны на сайте www.anticorruption.life.
Прием работ завершается 1 октября 2023 года в 18:00 по московскому времени.
Итоги конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря)
Информация о проведении в период с 27.02.2023 по 03.03.2023 Курганским межрайонным природоохранным прокурором горячей линии по вопросу соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях
Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) и Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре) дополнены новым предметом надзора
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081 и № 1097 утверждены Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) и Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре).
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2022 № 1925 в вышеуказанные Положения внесены изменения в части предмета государственного надзора.
Положения дополнены новым предметом надзора – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным законом «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства (для федерального государственного ветеринарного контроля – при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства).
Предусмотрено, что функции по надзору за соблюдением указанных требований возложены на Россельхознадзор.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года.
С 1 марта 2023 года вступают в силу новые требования к обращению побочных продуктов животноводства
Федеральным законом от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 марта 2023 урегулируются отношения в области обращения побочных продуктов животноводства.
Целью настоящего Федерального закона является повышение эффективности вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство, в том числе для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
К побочным продуктам животноводства относятся вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве.
Согласно новым требованиям юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.
О принятом решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора (в отношении земель сельскохозяйственного назначения).
Побочные продукты животноводства не являются отходами. Признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требования к обращению побочных продуктов животноводства утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3256-р и начинают действовать с 1 марта 2023 года.
Установлена административная ответственность в сфере госконтроля
Федеральным законом от 04.11.2022 № 411-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уточняется административная ответственность в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (статья 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, в круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушения требований законодательства о госконтроле (надзоре), включены уполномоченные должностные лица госкорпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Установлена ответственность за проведение проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований, нарушение сроков их проведения, отсутствие согласования с органами прокуратуры, либо проведение плановых мероприятий, не включенных в ежегодный сводный план.
Кроме того, предусмотрена ответственность за невнесение либо несвоевременное внесение информации о профилактическом, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Дело об административном правонарушении возбуждается прокурором.
Видеоролик о телефонном мошенничестве, разработанный Генеральной прокуратурой во взаимодействии с Банком России
Памятка для государственных гражданских служащих с разъяснениями законодательства на тему: «Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам»
ОПАСНОСТЬ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
На сегодняшний день употребление спиртного становится все более распространенным. В этой связи, отравление алкоголем является общепризнанным явлением. Интоксикация от некачественного алкоголя занимает первое место среди всех видов отравлений.
Непоправимый ущерб наносит алкоголь при беременности (особенно на ее ранних сроках), а также грудном вскармливании. В подобном состоянии у плода запросто могут развиться патологии, а сама беременность способна сорваться и закончиться выкидышем.
Именно поэтому весь период рождения ребенка — это табу для любых спиртных напитков.
Признаки отравления могут появляться постепенно и зависят от концентрации вредных веществ в организме. Сперва, появляются такие симптомы: покраснение лица, расширение зрачков, эмоциональное возбуждение, болтливость. Далее появляется неуверенная походка и несуразность движений. Это происходит вследствие действия алкоголя на центральную нервную систему человека.
Употребление так называемой самогонки – продукта, произведенного в домашних условиях, также может хранить опасность. В таком продукте содержатся различные примеси, которые имеют пагубное влияние на организм.
Помните, что отравления некачественным алкоголем может привести к смертельному исходу.
Ответственность за продажу алкоголя без обязательной маркировки федеральными специальными марками предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и влечет санкции в виде денежного взыскания: для граждан – от 10 000 до 20 000 рублей; для должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
Согласно действующему законодательству запрещено не только производство, приобретение или реализация нелегального алкоголя, но и его хранение, а также перевозка. Все перечисленные действия, совершаемые относительно спиртосодержащей продукции, попадают под признаки преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ.
Также запрещена реализация алкогольной продукции гражданами. Исключение составляют случаи, когда физическое лицо официально состоит в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на торговлю спиртным. В противном случае деяние приобретает статус административного правонарушения, а наказание определяется в соответствии со ст. 14.17.1 КоАП РФ и составляет для гражданина штраф от 30 000 до 50 000 руб., для ИП от 100 000 до 200 000 руб. Если нарушение совершается неоднократно, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 171.4 УК РФ, наказание за которое предусмотрено от штрафа (от 50 000 до 80 000 руб.) до исправительных работ на срок до 1 года. Неоднократным нарушением считается повторная продажа спиртного, совершенная в течение года с момента первой незаконной реализации.
Разъяснение нового законодательства
Какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за реализацию небезопасной продукции и оказание услуг ненадлежащего качества
Уголовно - правовое регулирование в потребительской сфере имеет важное значение для безопасности населения, так как нарушение запретов здесь может повлечь причинение вреда или даже смерти большого числа людей. Такие преступления почти всегда вызывают широкий общественный резонанс.
Реализацию небезопасной продукции и оказание услуг ненадлежащего качества Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) признает опасным потому, что их результатами могут стать эпидемии, фатальный исход, существенный имущественный ущерб, негативные последствия для репутации добросовестных производителей (подрядчиков) и др.
В 2021 году значительно увеличилось количество случаев отравления некачественным алкоголем, в разы возросло количество смертельных исходов. За последнее время в России зафиксировано два резонансных случая массовой гибели людей после употребления суррогатного алкоголя: в Оренбургской области скончались 35 человек, в Свердловской области – 24. В г. Кургане в прошлом году от некачественного алкоголя скончалось 3 человек.
Отравления зачастую сопровождаются тяжелыми поражениями печени, почек, глаз, центральной нервной системы. Особую опасность представляют поддельные алкогольные напитки. Попавшие в них ядовитые соединения, особенно метиловый спирт, приводят к смертельным отравлениям.
Согласно ст. 238 УК РФ за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Основное разграничение со смежной по содержанию ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества» проводятся именно по признаку несоблюдения требований безопасности для жизни или здоровья людей. Если нарушаются иные требования, то ответственность будет административной.
«Конфликт интересов» и «личная заинтересованность»? Какие последствия они влекут?
Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет такие понятие как «конфликт интересов» и «личная заинтересованность».
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованность понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или его родственниками.
Государственные и муниципальные служащие, а также ряд иных лиц, установленных п.3 ст.10 вышеуказанного закона, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путем уведомления об этом работодателя.
В свою очередь работодатель обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушение, влекущим увольнение.
К 300-летию органов прокуратуры: История создания органов прокуратуры России.
12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура. Указ гласил: «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».
Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть». Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.
С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.
Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».
На протяжении всей истории функции прокуратуры претерпевали изменения, тем не менее, основным назначением прокуратуры практически на всех этапах ее существования был надзор за исполнением законов всеми государственными и общественными органами, а также российскими подданными.
В отдельные периоды отечественной истории генерал-прокурор выступал не только как блюститель законности, но и как министр юстиции, финансов, внутренних дел.
После Октябрьской революции 1917 года органы прокуратуры были ликвидированы. Однако в 1921 году со всей остротой встал вопрос о воссоздании института прокурорского надзора. В Советское время был создан смешанный тип прокуратуры, она стала выполнять функции и надзора за исполнением законов, и уголовного преследования.
Принятие Конституции СССР 1977 года обусловило необходимость подготовки Закона о прокуратуре СССР. Такой Закон был принят 30 ноября 1979 года Верховным Советом СССР. В нем нашли закрепление и правовую регламентацию основополагающие принципы организации и функционирования органов советской прокуратуры, основные направления их деятельности.
В настоящее время деятельность органов прокуратуры Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В наши дни Прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
В прокуратуру поступают заявления, жалобы и другая информация о нарушении прав и свобод человека, по которым прокурор проводит соответствующие проверки, принимает меры по предупреждению и пресечению выявленных нарушений закона и привлечению к ответственности виновных лиц.
Зачастую для граждан, относящихся к категории социально незащищенных, органы прокуратуры являются единственной возможностью восстановить свои нарушенные права и свободы.
Таким образом, прокуратура наделена универсальными полномочиями, призванными способствовать ее эффективному реагированию на обращения граждан по фактам нарушения их прав и свобод.
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции».
Прием конкурсных работ будет проводится с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса: http:/anticorruption.life в двух номинациях: социальный плакат и социальный видеоролик.
«Что такое коррупция?»
На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна.
Коррупция проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления:
- злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 УК РФ);
- превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
- получение взятки (статья 290 УК РФ)
- дача взятки (статья 291 УК РФ);
- злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
- коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
Основным коррупционным деянием является взятка.
Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе.
К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью.
К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.
Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.
Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".
Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.
Уголовная ответственность за коррупцию
Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем.
Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.
Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:
а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;
б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;
в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
Необходимо знать, что получение взятки - одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, сопряжено с вымогательством взятки.
Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:
- получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);
- получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;
- получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
- вымогательство взятки;
- получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).
- получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).
Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым суровым - лишение свободы на срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (по ч. 1 ст. 290 УК РФ на срок до трех лет, по ч. 6 ст. 290 УК РФ на срок до 15 лет).
Разъяснение законодательства о противодействии коррупции - Порядок трудоустройства после увольнения с государственной или муниципальной службы
Cоциальная реклама
Курганская межрайонная природоохранная прокуратура предупреждает!
Меры по предупреждению коррупции для юридических лиц
Курганская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что за нарушение правил рыболовства предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность
На территории Курганской области имеется более 3 тыс. водных объектов, из которых более 500 озёр передано в пользование для осуществления предпринимательской деятельности в целях промышленного, любительского и товарного рыбоводства.
Правоотношения в данной сфере регулируются Федеральными законами от 02.07.2013 №148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве)», от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 25.12.2018 № 475 «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 22.10.2014 №402 «Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна».
При осуществлении любительского рыболовства граждане должны руководствоваться Правилами рыболовства, которыми установлена суточная норма вылова водных биоресурсов, а также ограничения по местам добычи, срокам осуществления рыболовства, запретам вылова видов водных биоресурсов перечень разрешенных орудий лова.
За нарушение правил, регламентирующих рыболовство, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей, с конфискацией судна и орудий добычи водных биологических ресурсов или без таковой.
В случаях, когда нарушитель использует электроудочку или химические вещества, осуществляет добычу в период нереста, а также причиняет крупный ущерб (более чем на 100 000 рублей), тогда его действия подпадают под ст. 256 УК РФ, санкция которой предусматривает штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, рассчитывается на основании Такс, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам». Согласно данного документа, браконьер за незаконный вылов одной особи, например карася или окуня, заплатит ущерб в сумме 250 руб., за щуку – 925 руб., леща – 500 руб., нельма обойдется дороже – 10 811 рублей.
В 2019 году органами правоохраны выявлено 1332 нарушения в сфере рыболовства, в том числе в 19 случаях возбуждены уголовные дела по ст. 256 УК РФ. Наложено штрафов на сумму 2,5 млн. руб. и предъявлено исков на сумму 2,2 млн. руб. Задержано 3 тыс. единиц орудий лова и 154 плавсредства, а также 4,9 т биоресурсов.
- НадзорНадзорная деятельность
- Курганская межрайонная природоохранная прокуратура
- Разъяснения по осуществлению государственного контроля - обязательное использование проверочных лист
- Разъяснение по правам предпринимателей - предписание об устранении не может быть выдано без проверки
- Нарушение требований ветеринарного законодательства должностными лицами ГКУ Экофонд
- Нарушения прав должностными лицами ГКУ Шумихинское лесничество
- В Интернет выявлены ресурсы, на которых продавали животных, занесенных в Красную книгу
- Зам руководителя Управления Росприроднадзора Курганской области привлечен к адм. ответственности
- Курганская межрайонная природоохранная прокуратура предупреждает!Май 2018
- Конституционный Суд РФ проверил конституционность отдельных норм Федерального закона Об охоте...Май 2018
- В Лесной кодекс Российской Федерации внесены измененияМай 2018
- Прокурор разъясняет
- Социальная рекламаМай 2018
- Курганская межрайонная природоохранная прокуратура